39-42



39. Формула Мора для определения перемещений (с пояснением всех входящих в формулу величин).
Рассмотрим два состояния стержневой системы:
1) грузовое состояние (рис. 6.6 а), в котором действующая нагрузка вызывает внутренние усилия MP, QP, NP;
2) единичное состояние (рис. 6.6 б), в котором действующая единичная сила P=1 вызывает внутренние усилия
Рис. 6.6
Внутренние силы грузового состояния на деформациях единичного состояния  , ,  совершают возможную работу
                                               –Vij= dx.                             
А единичная сила P=1 единичного состояния на перемещении грузового состояния DP совершает возможную работу
                                               Wij=1×DP=DP .
По известному из теоретической механики принципу возможных перемещений в упругих системах эти работы должны быть равными, т.е. Wij= –Vij. Значит, должны быть равны и правые части этих выражений:
                               DP= dx .               
Эта формула называется формулой Мора и используется для определения перемещений стержневой системы от внешней нагрузки.


40. Порядок определения перемещений в С.О.С. с использованием формулы Мора.
Определить выражения для внутренних усилий Np, Qp, Mp как функции координаты х произвольного сечения для всех участков стержневой системы от действия заданной нагрузки.
Приложить по направлению искомого перемещения соответствующую ему единичную нагрузку (единичную силу, если определяется линейное перемещение; сосредоточенный единичный момент, если определяется угловое перемещение).
Определить выражения для внутренних усилий как функции координаты х произвольного сечения для всех участков стержневой системы от действия единичной нагрузки.
Найденные выражения внутренних усилий в первом и втором состоянии подставляют в интеграл Мора и интегрируют по участкам в пределах всей стержневой системы.

41. Применение формулы Мора для определения перемещений в изгибаемых сис­темах (со всеми пояснениями).
В балках (рис. 6.7 а) возможны три случая:
− если > 8, в формуле оставляется только член с моментами:
                DP= ;                                                                
− если 5≤ ≤8, учитываются и поперечные силы:
                                               DP= dx;                                   
2. В рамах (рис. 6.7 б) элементы в основном работают только на изгиб.Поэтому в формуле Мора учитываются только моменты.
В высоких рамах учитывается и продольная сила:
                                               DP= dx .                                                      
3. В арках (рис. 6.7 в) необходимо учитывать соотношение между основными размерами арки l и f:
1) если £ 5 (крутая арка), учитываются только моменты;
2) если >5 (пологая арка), учитываются моменты и продольные силы.
4. В фермах (рис. 6.7 г) возникают только продольные силы. Поэтому
                               DP = dx= = .           

42.  Правило Верещагина для вычисления интегралов Мора: суть и условия ис­пользования.
Правило Верещагина для вычисления интегралов Мора: суть и условия ис­пользования.
 


c- центр тяжести площади грузовой эпюры.
yc-ордината взята из единичной эпюры, расположенной под центром тяжести площади грузовой эпюры.
EI- жесткость при изгибе.

Для вычисления полного перемещения необходимо сложить произведения грузовой эпюры на ординату поединично всех простых участков системы.
В данной формуле приведены определенные перемещения от действий только изгибающего момента.  Это справедливо для изгибающих систем , для которых основное влияние на перемещение точек оказывает  величина изгибающего момента, а влияние поперечной и продольных сил незначительно ,которыми  на практике пренебрегают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий